Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Динамика рынка, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
Рынок страхования жизни сохраняет возможности роста
Зарецкий Александр Михайлович
Президент АО «МетЛайф», президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ), вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС)
страхование сегодняКак влияет кризис на работу страховщиков жизни? О чем говорит опережающий рост выплат над ростом страховой премии? Как складывается структура рынка, с точки зрения различных линий бизнеса и каналов продаж?

В условиях кризиса и рецессии российский рынок страхования жизни показывает прирост, причем во втором квартале 2015 года больший, чем в первом, и это очень позитивный тренд. То, чем мы занимаемся – это не только кредитное страхование жизни, объемы которого сокращаются, но и различные иные виды личного страхования, которые продолжают расти. Процент проникновения этих видов в России до сих пор ниже не только, чем на Западе, но и чем в восточно-европейских странах. Это говорит о том, что рынок по-прежнему остается недостаточно развитым, то есть нам есть куда расти, даже в моменты, когда экономика сжимается. В других индустриях, и даже в других сегментах страхового рынка возможности роста ограничены, даже ОСАГО вряд ли могло бы вырасти, если бы не увеличение тарифов. А в личном страховании возможности для развития действительно есть. И результаты последних периодов показывают, что компании на российском рынке страхования жизни нашли возможность перегруппироваться и выделить те направления, которые можно успешно развивать и в условиях кризиса.

Постепенное повышение коэффициента выплат по страхованию жизни – это, на мой взгляд, нормальное объяснимое явление. Разумеется, поскольку рынок страхования давно избавился от «схем», он уже не будет превышать отметку 100 %. Уровень выплат в 10-20 % является нормальным, учитывая складывающуюся структуру рынка (чем выше доля долгосрочного, накопительного страхования, тем ниже уровень текущих выплат).

Что касается прогнозов динамики этого показателя в будущем, все зависит от того, как будут развиваться различные сегменты рынка. Если наиболее активно будет развиваться страхование от критических заболеваний, уровень выплат будет заметно расти. Если же активнее будут развиваться долгосрочные и накопительные виды, выплаты будут расти медленнее, потому что из каждой тысячи рублей, принесенных клиентом по таким видам, основная часть идет в резервы на много лет, и никаких текущих выплат оттуда не делается. А потом, через 10-15 лет, когда портфели большинства страховщиков станут зрелыми, пойдут активные выплаты. Портфель компании «МетЛайф», которая работает в России по накопительному страхованию жизни почти 20 лет, достаточно зрелый. В прошлом году мы выплатили около 500 миллионов рублей по тем договорам, которые были заключены много лет назад, и на сегодня прекратили свое действие, поэтому у нас коэффициент выплат составляет более 50 %. Это существенно выше, чем у других компаний, которые начали активно заключать такие договоры не так давно.

Видовая структура портфелей страховщиков жизни планомерно меняется в пользу более долгосрочных видов. Если по итогам 2012 года доля кредитного страхования составляла 56,4 %, а по итогам 2013 года – 53,5 %, то по итогам 2014 года – уже только 43,2 %. В то же время доля накопительного страхования жизни за счет физических лиц за тот же период выросла с 17 % до 21,1 %. И заметно растет доля инвестиционного страхования жизни – с 4,9 % в 2011 году до 27,4 % в 2014 году. Важно, что инвестиционное страхование обеспечивало в 2014 году 32,5 % нового бизнеса компаний, входящих в АСЖ.

При этом надо понимать, что инвестиционное (как и кредитное) страхование – это договоры с единовременным взносом, а развить рынок накопительного страхования с регулярными взносами нам еще предстоит. Сейчас полисы с единовременным взносом составляют 77 %.

В разрезе каналов дистрибуции наблюдаются следующие устойчивые тенденции. Стабильно растет доля полисов страхования жизни, продаваемых через таких посредников, как банки и автосалоны: с 17 % в 2008 году до 76 % в 2014 году. Доля агентского канала, достигшая максимума (37 %) в посткризисном 2009 году, снизилась до 13 % в 2013 году и 11 % в 2014 году (но доля – это относительный показатель, абсолютный размер сборов агентов не показывает такого же падения). Снижается и доля офисных продаж – с 39 % в 2008 году до 6 % в 2014 году.

Что касается региональной структуры, наиболее весомым по сборам страховой премии по-прежнему остается г. Москва (за 2014 год здесь собрано свыше 58,5 миллиардов рублей), а самыми быстрорастущими регионами стали г. Санкт-Петербург (+ 86,5 %), Республика Башкортостан (+71,9 %) и Приморский край (+ 68,5 %).


13 августа 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.00 (голосовало: 9 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: